Базовые принципы PR в девелопменте
02 марта 2024 г.
Застройщики тратят миллионные бюджеты на рекламу, часто обходя стороной пиар.

Но это ошибка. Недооценивая его важность, вы теряете массу возможностей. Правильная PR-стратегия помогает увеличить узнаваемость бренда и продукта, создать положительный имидж компании, улучшить репутацию, нивелировать негатив и через нативное продвижение проекта получить больше прибыли.

Комплекс методов, направленный на укрепление отношений бренда и общественности, обширен. Сегодня поговорим с вами о базовых принципах пиара.

Рекламная кампания квартал-галереи WILLART

«Очеловечьте» новостройку

Если непонятен бренд, то сколько бы вы ни написали классных статей, они не будут интересны журналистам, а, следовательно, и общественности. PR-стратегия должна отражать ценности проекта жилого комплекса, которые вы хотите транслировать на ту или иную аудиторию. Их наличие — свойство сильной личности, мы уверены, что у каждого сильного бренда есть человеческий облик. Продвигать «несуществующий» образ просто невозможно.

Ценности являются своего рода основой для осуществления разного рода PR-активностей. Они помогают создать имидж, сформировать необходимую команду, культивировать корпоративную культуру и выстроить коммуникацию с клиентами. Правильно донося убеждения и качества продукта, PR-специалист, во-первых, делает бренд понятным потребителю, во-вторых, отстраивает проект от конкурентов.

Идеально, если PR-стратегия разрабатывается в агентстве полного цикла — в команде, которая работала над платформой бренда. Так пиарщик получит его полную историю создания и выберет наиболее действенную тактику продвижения на рынке.

Чем больше лжи,
тем дальше от клиента

Будьте честными стратегами

PR — это PRавда, и важно это запомнить. Чем больше вы вводите в заблуждение, не договариваете, преувеличиваете, даете ложных обещаний, тем сильнее отдаляетесь от клиента, тем хуже последствия в долгосрочной перспективе.

Открытость и честность — два важных слагаемых в PR-коммуникациях, особенно для застройщика. Порой достаточно один раз оказаться пойманным на лжи,чтобы потерять доверие дольщиков, интерес общественности и СМИ к вашим информационным повесткам. Офис строительной компании — не кофе-поинт, который при возникновении проблем с репутацией, может съехать и через две недели открыться в другом районе, как будто ничего не произошло. Это первый момент.

Второй — сегодня потребители чутко распознают рекламу и маркетинговые приемы. Поэтому задача PR-специалиста не напрямую продавать аудитории свой продукт, а подумать, как деликатно задать публике вектор направления в сторону отдела продаж застройщика.

Пиарщики опережают кризисные события, избегая позиции «догоняющего»

«Лучше быть первым, чем быть лучше»

В 1993 году Джек Траут предложил миру 22 непреложных закона маркетинга, бесспорно — эти же тезисы актуальны и в 2024. Один из них гласит: «Лучше быть первым, чем быть лучше». Руководствуясь данным принципом, PR-специалисты 1GT пишут пресс-релизы с данными по рынку недвижимости, а потом тиражируют их. Порой результаты работы PR-отдела удивляют. Например, с сентября по ноябрь 2023 года по проекту бизнес-сообщества для девелоперов One Company было инициировано 256 публикаций в СМИ Новосибирска, СФО и Москвы.


Принцип действия на опережение помогает пиарщикам предупреждать кризисные ситуации и правильно преподносить общественности информацию, не становясь в позицию «догоняющего». Отвечайте на отзывы потенциальных клиентов и дольщиков в соцсетях без долгих пауз. Промедление создает информационный вакуум, который быстро заполняют негативные комментарии, слухи и домыслы.

Общественность формирует мнение
на основе объективной информации

Только факты и никаких оценок

Вода — это хорошо, но в текстах, выходящих из-под пера PR-специалиста, ее быть не должно. Чем больше полезной информации и фактов содержит пресс-релиз, статья или целая кампания, тем больше внимания они привлекут. А если ваши материалы еще и не содержат оценочных суждений, попыток показать себя с лучшей стороны, то вы на верном пути. PR — это не про то, чтобы провозгласить себя крутыми. Это про, то как профессионально дать объективную информацию, на основании которой общественность сама сделает такой вывод, и он будет правдой.

Есть еще один PR-принцип: все перечисленные правила работают только в комплексе, иначе результата не будет.